Конфликт 24 года VIII
эпохи.
Главный архив Империи.
Библиотека Исиб
От Взирающего про корни власти. (29 мая 2003 г.)
Господа Игроки, Сочувствующие и верховный
Триумвират
Та ситуация которая сложилась на 24 год меня очень
опечалила, но на самом деле меня больше опечалили
те выводы которые Вы сделали из нее. Я вижу, что
все члены клубы ВС разделились на несколько
враждующих лагерей. Причем эта вражда существует
не только в игре, но и переползает в реальность
(хотя возможно она оттуда в игру и попала). Мы
треплем друг другу нервы просто так по всякой
ерунде изо дня в день.
Итак, мы все чаще и чаще сталкиваемся с
неразрешимыми проблемами и двойным толкованием
правил. Проще говоря, все ищут «баги», но не для
улучшения качества игры, а для личной выгоды. Мне
конечно не хочется Вас пугать, но если так будет
продолжаться, то боюсь это последняя эпоха
существования ВС и даже ее последний год.
Разрешите мне высказать то, что я хочу в
несколько специфической форме, для меня так
проще.
Итак, берем нашу игру ВС и представляем ее в виде
операционной системы. Далее смотрим на карту –
это наше аппаратное обеспечение. Игроки это
пользователи, причем не просто, а удаленные
пользователи. Так как ВС это сетевая ос. И у
каждого пользователя свой интерфейс. Триумвират
это фирма издатель системы, которая периодически
проводит гарантийное обслуживание и техническую
поддержку в качестве издания патчей (изменения
правил). Я бы даже сказал, что игроки это
бета-тестеры.
Ну так вот, по сути это первая эпоха в которой так
много объектов-юнитов и ос не справляется (она на
это не рассчитана) с подобным уровнем
поступления данных. Она не обладает хорошим
алгоритмом «арбитража» - разрешения конфликтов.
А тут еще вступает в силу то, что у многих игроков
почти не совместимые интерфейсы общения. То есть
существует как минимум два классических подхода
к прочтению и использованию правил. Это «все, что
не запрещено – разрешено» и «все что не
разрешено – запрещено». Многие камни
преткновения и неразрешимые конфликты возникают
именно из-за этого. Далее следующая проблема это
отношение к игре. Есть выражение «ни на корову же
играешь» под этим я подразумеваю, что некоторые
люди пытаются играть любыми способами и
переносят часть игры в реальность. Как не
странно, но за свою не такую уж и короткую историю
наша игра не выработала никаких
морально-этических норм общения между коллегами
по игре. Я бы даже сказал, что подловить
какого-либо игрока на правиле или договоре
считается у нас не просто нормальным явлением, а
даже всячески возводится в почет. Я конечно не
сторонник стерилизованной игры, но у всего
должны быть разумные границы. А то что я сейчас
вижу можно выразить следующей фразой. «А вот ты
какой плохой, не дал мне свой мячик, я тебе тогда
за пожалуюсь маме и она тебе вечером мороженного
не даст» Я вообще раньше думал, что ВС можно
отнести к разряду джентельменски игр, как
оказалось я очень сильно ошибался.
Но даже если мы будем жить как говорил один кот
«дружно» то это не решит всех наших проблем. У нас
есть еще издатель нашей ос фирма Триумвират&Co.
Если честно, то мне нравится ее состав, три
человека с совершенно противоположными
взглядами, которые дополняют друг друга. Но в том
та вся и проблема, что кроме того, что они
издатели этой системы они еще являются и ее
потребителями и соответственно пытаются
переделать ее максимально под себя. Вогуром
постоянно говорит Воплотившему что-бы он вписал
туда фразу «Оттар победил», но тоже самое я могу
сказать и Оспорившему и Сохранившему.. Не бывает
беспристрастных людей. Это просто не возможно
из-за специфики человеческой природы. В данной
ситуации я вижу только один выход. Свести фактор
вмешательства человека к минимуму, как некогда
мы свели к минимуму фактор «вероятности» к
предельному минимуму. На мой взгляд правила
должны существовать, не для того, чтобы их
истолковывали, а для того чтобы снизить участие в
игре человека-сервера и перевести рассмотрение
конфликтов в несколько другую плоскость. Они
должны разрешаться между конфликтующими
сторонами с использованием правил, и не прибегая
к услугам сервера. На мой взгляд, то к чему мы
должны стремиться это чтобы сервер просто
сообщал нам о начале нового года – но это идеал. У
меня если честно есть еще некоторые идеи, но
обдумаю их я как-нибудь потом.
Так что вот господа, думайте. Самое простое
сейчас это претвориться страусом и засунуть
голову в песок либо совсем уйти. Извиняюсь за
скомканость мыслей.
Взирающий (четверг, 29 Мая 2003 г.)
В архив К списку документов по конфликту
16.06.2005 |
А.Прохоров (mail to) |