Главная Про игру О нас Архив Творчество Разное

Конфликт 24 года VIII эпохи.
Главный архив Империи. Библиотека Исиб

Взирающий всем. VIII эпоха, 24 год. (05 июня 2003 г.)

БЛИН, это самое легкое слово которое я смог написать после того как пришел с "совета стаи" домой и прочитал оставшиеся документы по конфликту24-8.
Если вы не против я изложу здесь свою позицию и свои взгляды. Николай просил конкретики, в именах и фактах, я думаю я удовлетворю его желание.

Итак, извините, но язык не поворачивается сказать "господа", начнем считать наших баранов и ловить мух. На сколько я мог понять на текущий момент у нас имеется как минимум две проблемы. Первая это ситуация между Эльросом и Альтаиром и вторая это разногласия между Сервером и Оспорившим. Теперь по порядку.

Надеюсь вас не надо посвящать в тематику конфликта Токо Нанвиля, все уже наверно достаточно наслышаны. Моя позиция по данному вопросу: перехаживать надо, причем самым, на мой взгляд, лучшим вариантом будет, перехаживание, как Альтаира так и Эльроса. Все сделали глупость, все подловили себя на правилах. В этом я совершенно согласен с Сервером и буду настаивать именно на этом решении. Здесь мы похоже сдвинулись с мертвого места, хорошо, что остались еще разумные люди в игре.

Далее конфликт между Сервером и Оспорившим. Думаю здесь не все осведомлены о его сути. А суть такая, что Оспоривший требует Антона П обоснования его решения как Сервера. Здесь есть большая часть и моей вины. Я бросил на благодатную почву ума Оспорившего вопрос о регламенте игры и прочих около игровых моментах. Но извините меня, я вступая в игру преследовал как минимум две цели, возможно я одинок в своем стремление. Первая цель это конечно сама игра как интересное времяпрепровождение, а вторая отладка и полировка самих правил ВС. Я даже скажу больше в последнее время меня больше занимает вторая цель. Одна из причин по которой я преследую эту цель, это нормальное функционирование игры. Что бы я, глядя с эгоистической точки зрения, не напрягался по всякой ерунде и не ждал пока уляжется "мышиная возня и мадридские заговоры", к слову то же самое но в игре я только приветствую. Что бы я мог спокойно сказать, да вот это действие сделал Сервер, вот эта новость мне пришла от Оттара, а вот это объявление сделал Воплотивший. Антон, я много раз слышал твою фразу, что ты такой какой есть и тебя не переделать. Не надо некого переделывать, Я и Оспоривший пытаются тебе объяснить, что если Мы создадим этот кодекс(регламент) то тебе это не потребуется и с тебя спадет, часть обязанностей.

Я надеюсь я вас не очень утомил своими изречениями, просто хочется один раз высказаться как следует, что бы не перебивали. Ну так вот, если вы не против я тут изложу для чего мне, лично нужен этот документ. Если у вас будут веские и не очень контраргументы я их с великим удовольствием выслушаю, но только в письменной форме, знаете ли так тратится меньше нервов. Итак, поехали:

1. Я хочу играть в логическую игру, а не в РПГ или адндешку. Мне "нравиться" знать, что я могу, и чего не могу и я не "люблю" когда "вдруг откуда не возьмись появилось западло" Мне нравиться предсказывать ситуация, а не подстраивать под свершившийся факт базу обоснования. Почему это у нас листва зеленая, а вот пришел некий человек и сказал так. Да она зеленая, я с ним согласен, он прав, но я не вижу почему он так сказал, завтра он может придти и сказать, что она сине-бармалеевая. Мне нужен элемент между проблемой и постановлением Сервера по ее решению, то что можно было бы пощупать. Логика и мораль это хорошо, но в средние века это кончилось инквизицией. Тоже, между прочим было на благо народа.

2. Мне надоело выслушивать бесконечные наезды на Сервер из за мелких неточностей и пунктуации. Ребята есть такое высказывание: Сократ мне друг, но истина дороже", или что-то в этом роде. Так вот игра мне дорога, но друзья дороже. Если вы хотите перессорить Антона со всеми участника клуба ВС, скажите мне пожалуйста, у меня в сарае есть хорошая дубовая булава для выбивания этих мыслей. Игра должна вестись корректно. Меня конечно интересует энтомология буквы Ё, но у нее не такое глобальное влияние.

3. На мой взгляд не все конфликты (процентов 70), не требуют прямого вмешательства сервера. Но для этого нужно сделать как минимум две вещи. Первая принять как первый пункт правил лозунг: "все, что не разрешено, запрещено!" А второй более сложно осуществимый, досконально описать все. Причем описать не только правила игры, т.е. взаимоотношения фишек на карте и правителей, но и около игровые правила, взаимоотношения игроков. У нас уже достаточно сложная и интересная игра, чтобы она оставалась на уровне подготовительной группы детского сада. Была у меня бредовая идея вынести ВС в мир, тобишь в net. Но последние события показали, что до этой светлой даты столькоже сколько до луны пешком, сады на марсе и те раньше зацветут. То что ребята из DMA обрабатываю присылаемые им севйвы в ручную по сравнению с нами, дикарями, просто космическая эра. Возьмем как пример конфликт23-8 Эльрос-Альтаир - первенство хода. Подобный конфликт не должен решать Сервер, это сугубо личное дело игроков. Должен быть механизм выхода из споров которые не связаны с "влиянием запятой у Шекспира на производство кокао в западном Гондурасе". Берем следующий конфликт - 24-8 Эльрос-Альтаир - наем гнома. Первый пункт, что происходит при нарушении правила, какие последствия и как они исправляются. Я конечно могу ошибаться, но на мой взгляд мы уже по поводу нарушения правила имели просто кучу прецедентов, 20-8 Эльрос-Альтаир - нарушение договора, 21-8 Антей-Драгомир - туман сна, и т.д. Не многовато будет. Далее вернемся все к тому же 24-8 второй пункт - поднятие референдума. Если Сервер будет говорить всякий раз "стоп игра" и собирать подписи в поддержку закона о кормлении свиноматок комбикормом Свердловского завода №4 по выпуску механических утюгов. В таком случае это будет точно последняя эпоха ВС, по крайней мере, до следующий мы не доживем, человеческая жизнь так коротка. Так же не маловажная проблема внесение/изменение правил, кто это может делать и когда они вступают в законную силу. И это далеко не полный список того, что нет в правилах.

4. Почему мне нужен кодекс морального поведения в игре. Возможно я конечно не совсем выбрал название и вы подумали, что это про то что друг друга называть Вы и писать все титулы, не нарушать договоры и т.д. А вот и нет. Я имел в виду то как вести себя друг относительно друга, что бы и игра шла и конфликты решались и нервы не тратились. Самый по моему нормальный пример этого документа это то как я это объяснил Сергею. Если между двумя игроками происходит конфликт, то выяснение его происходит в письменной форме. Я слышал термин "мозговой штурм" и даже как то раз участвовал в подобной форме нахождения правильного ответа, но это не тот случай. Здесь главное взвешенность аргументов и дотошный анализ контраргументов. А сделать это за несколько секунд, да еще и не дослушав оппонента невозможно. Перешла же игра от настольной версии к теперешнему состоянию. Я не хочу нечего навязывать или учить, но звените указывать через предложение, что подобное поведение игрока обоснованно тем, что он не хочет проигрывать не только не этично с моральной точки зрения, но и не конструктивно. Я не вижу в это не какой идее которая бы могла разрешить данный спор или привнести в игру, что-то новое. Строки про то, что "мы кого-то не пустим в игру" на мой взгляд, это верх отсутствия культуры. Образование это не фасад или некая бумажка это повседневное поведение. Так вот, что бы посторонний человек или новый игрок читая наши "архивы" не счел нас просто невеждами, я предлагаю всем игрокам несколько изменить стиль написания писем. Как сегодня сказал Антон (Ааронд), что в начали всякой научной статьи есть ее краткое содержание, фабула. Так вот можно начинать писать письмо именно с этого пункта, а потом смотреть, что мы получили в конце.

Теперь еще несколько замечаний по поводу взаимоотношений между игроками. Те недостатки, которые я за вами заметил, сразу извиняюсь за то, что упомяну не всех. Тут причина даже не в том, что она, на мой взгляд "хорошо себя вели", просто они не участвовали в конфликтах.
Сервер - Антон не надо мне постоянно напоминать, что ты это один человек и соответственно одновременно и Оттар, я это прекрасно знаю, но это не аргумент. Следующее по поводу сложения с себя обязанностей Сервера, читай про Оспорившего.
Оспоривший - Юрик я понимаю, что имя говорит само за себя, но не надо делать из этого религию. Каждый спор имеет некую маленькую разрушающую частицу. Не все вопросы можно и нужно решать в споре, тем более, что споря нужно прикидывать кто твой оппонент и его реакцию на твои слова (это же и к Сергею и Антону П). Дальше, твой уход, или номинальный уход из игры ничего не даст. Не в смысле положительных исходов конфликта, а смысле для "развития" ВС. Это действие не несет в себе "зерна истины", ну вооще не какого.
Эльрос - Сергей я понимаю, что ты человек вспыльчивый и эмоциональный, но это не дает тебе право, уходит "хлопнув дверью", как раз тебе я настоятельно советую решать все проблемы в письменной форме. У тебя, когда ты спокойный, мозг работает очень даже хорошо.
Драгомир и Альтаир - не стоит делать наезды и подколки в адрес людей и игроков, это возможно только по отношению к правителям и полководцам, на мой взгляд.
И еще для всех если вы хотите что бы вас поняли нормально, не бойтесь писать много, лучше подробно описать свой аргумент (историческую справку, факт и т.д.) чем потом получить в лицо обвинение во лжи.

Вот, пожалуй и все, надеюсь я был не очень агрессивен и невоспитан, но пока я не вижу писать слово Вы с большой буквы в отношении членов клуба ВС, очень надеюсь, что это продлиться недолго. Надеюсь на ответ от каждого из игроков.

Взирающий 24 год 8 эпохи Мавраанг
HonaR четверг, 5 Июня 2003 г. 00:09


Здравствуй, Леша!
Пишу тебе обещанный ответ.
Ты совершенно прав, говоря, что у всех людей разные характеры, разные стили поведения и манеры общения, и разные действия могут означать одно и то же, и, наоборот, одно и то же действие может означать совершенно разное у разных людей. Но в том-то и дело, что именно по этой причине люди играют не в одну общую игру, а у разных людей разные игры. И живут люди с разными стереотипами поведения и восприятия в разных местах: англичане в Англии, итальянцы в Италии, и предпочитают не смешиваться, ибо ответ на непривычное действие рождается на подсознательном уровне, далеко не всегда контролируем, и приводит к очень непредсказуемым (а иногда и очень предсказуемым) последствиям. Игра ВС родилась вначале как тусовка друзей Антона, у которых уже был выработан некоторый общий стереотип поведения и восприятия. Сам Антон хотел казаться страшным и ужасным, коварным и подлым (не знаю, почему, но ему этот образ казался крутым), Сергей прославился своей казуистикой, Юрик - любовью к спорам. Мы знали это, привыкли; нравилось нам или нет, но мы с этим мирились. Но сейчас игра вышла за рамки старой Антоновой компании. В ней есть люди, вообще друг друга не знающие (так, Хроноса я увидел первый раз на этой неделе) и, естественно, имеющие различные стереотипы поведения и восприятия. И в данном случае деяние Сергея - это не просто действие отдельного игрока. Это, в некотором смысле, показывает новичкам то, какие нормы приняты у нас в компании. И, таким образом, его поступок бросает тень и на всех нас. И если мы сами не выскажемся по его поводу (хотя бы просто укажем, что так делать нехорошо и у нас так не принято), то большинство нового народа просто будет относиться к нам как к очень нечестным людям. Я лично не хочу, чтобы обо мне так думали, ибо нечестностью никогда не страдал. Вот поэтому, прежде чем улаживать конфликты, надо понять, как мы сами к этому относимся. Считаем ли мы это нормой для нас - всех игроков ВС, или для нашей старой компании, или это просто случайный инцидент, на совести лично Сергея, а все остальные считают, что "так делать нехорошо".
Я не вполне понимаю, почему ты считаешь, что до интернетовской версии ВС далеко. Там ведь все должен решать компьютер, и он будет судить, нарушены правила или нет, мы только посылаем ему наши решения, кто куда переместился и кто что сделал. Естественно, вариант, когда сервером по-прежнему работает Антон, не сможет быть интернет-версией (Антон просто загнется обрабатывать входящие данные); ну, а программа беспристрастна. Что же до вежливого поведения, то это правилами не регламентируется, это лично инициатива каждого игрока, определяющая, в конечном итоге, то, как к нему относятся другие.
Вот такое мое мнение. Если ты с чем-то не согласен - скажи.
Николай.

В архив               К списку документов по конфликту

17.06.2005

А.Прохоров (mail to)

Hosted by uCoz