Главная Про игру О нас Архив Творчество Разное

Вопросы и ответы.
Главный архив Империи. Библиотека Исиб
(Ответы на многие вопросы можно найти в правилах или на

Вопрос

Ответ

1. Сколько раз можно в ход объявить бой одним войском? Один раз. Активное действие (бой) можно использовать только один раз за год/круг.
2. Что такое Редактор ВС?
Это программа-оболочка игры, написаная на Дельфи, в которой игроки могут двигать фишки и сохранять свой ход в файл ГодХХ.svs
3. Что такое "рифленка"?
Так называется мини карта с границами земель, обозначением доходов с них и местоположением рудников. Также ее называют "рудничной" картой.
4. О чем говорит цвет клеточек на карте?
Синий - море.
Белый - равнины
Зеленый - леса
Коричневый - горы
Желтый - пустыни.
5. Как выглядят объекты на карте? Кружочки - войска
Квадратики - постройки
Ромбики - рудники.
6. Что означают буквы внутри рудников? М - медный
С - серебряный
З - золотой
П - платиновый (или мифриловый)
7. А что означают значки внутри войск? Э - эльфы (пехота) 3 отряда
В - варвары (пехота) 3 отряда
О - орки (пехота) 3 отряда
Г - гномы (пехота) 3 отряда
Р - рыцари 4 отряда
Конник - Личное Войско (ЛВ) рыцарь 4 отряда
F - маг
череп - зомби
корабль - корабль
дракон - дракон : )
8. Для поддержки войск в дальнейшем нужны расходы? Да. Содержание войск и их стоимость найма можно узнать в таблице войск в правилах.
9. А чем допустим различаються орки и эльфы? Ну какая разница межу видами войск? Вся пехота различается только ходимостью. В табличке войск в правилах вся необходимая инфа. Стоимость, содержание, ходимость, сила.
10. Как узнать, сколько у тебя денег? Посчитать по "рифленке". Или из летописи. После имени Игрока в скобочках стоит доход и казна.
11. А откуда мне узнать цены на что либо: на постройку армии или на открытие рудника? Все цены в табличках в правилах.
12. Что такое "Драконий рудник"? Драконий рудник - это место где есть возможность вызвать дракона! Там же расположен мифриловый рудник. Эти места на карте обозначены красным драконом.
13. Как узнать информацию о клетке? Что на ней есть? Включи "Информацию о клетке" двойным кликом на карте или кнопкой на верхней панели меню. И наведи курсор на нужную клетку. По клетке дается следующая информация:
- Координаты клетки.
- Название земли
- Доход с земли
- Тип рудника (если есть)
14. А как понять какие рудники у меня открыты а какие нет? Все рудники, что выставлены на карте - все открыты. Неоткрытые рудники никак не обозначаются. Их только по рифленке можно найти. Это места возможного открытия рудников.
15. Как понять где чей рудник? Посмотреть можно так. Либо в файле хода, но это гемморойно, либо щелкаешь Левой Кнопкой на интересующем руднике и выбираешь наверху в панельке любое войско. Цвет выбранного войска (наверху слева) будет того игрока, кому принадлежит рудник. Просто недоработка редактора :( В новой версии будет исправлено.
16. Если я углублю медный рудник, что это даст? Увеличит доход на 2 монеты за каждый углубленный уровень.
17. Зачем нужен мифриловый рудник? Личное войско "мифрилить". Да и 8 монет дохода никогда не лишние :) .
18. Надолго ЛВ становится круче от мифриленья? До тех пока не погибнет или не распустится.
19. Можно снять/передать мифриловый доспех? Нет.
20. Что есть лидер? Лидер - это просто возможность иметь ЛВ (личное войско). Если у тебя есть этот виртуальный лидер - значит ты можешь иметь ЛВ.
Если его нет, тогда восстановить погибшее ЛВ нельзя.
Я его уже убрал его из правил для последующей эпохи. Только запутывает игрока. :(

Теперь все просто - убили/распустили ЛВ - только через 5 лет можно новое купить.

21. Как делается ход? Делается он так. Говоришь Ведущему кого куда двинул, что сделал и как потратил деньги. Он заносит изменения в файл хода и опубликовывает на сайте.
22. Что будет, если у меня закончатся деньги? Если опустеет казна - то ничего страшного, на следующий год получите новый доход. А если нет казны и доход отрицательный, тогда придется распустить какое либо войско чтобы денег хватало.
23. Чем можно мирно заработать на жизнь? Открытием рудников и занятием пустых земель.
24. Я может и чайник но в Ойлфилде на одном из серебрянных кряжей стоит золотая шахта. ??? Действительно в горах, которые называются Серебряным кряжем, помимо 6 серебряных есть один золотой рудник.
25. Раса пехоты и\или мага зависит от места где стоит Дом Лорда? Только пехоты. Маг нанимается любой расы вне зависимости от типа местности на которой стоит башня.
26. Положим, эльфы ходят по лесам на 3 клетки. А если я пройду лес-лес-пустыня? Так можно? Да.
27. А пустыня-пустыня-лес? Или считается с того квадрата, НА КОТОРОМ СТОЯЛ ОТРЯД? Эльф ходит по пустыне на 2 клетки. Поэтому в твоем примере будет только пустыня-пустыня.
Да, считается с клетки на котором стоит войско. То есть, например: лес-пустыня и все. Передвижение окончено, поскольку местность сменилась.
28. КАЗНА ОГРАНИЧЕНА?! Да. Это сделано, чтобы не было "толстосумов". При таком ограничении правитель все время должен что-то делать. А не просто сидеть и копить. При такой системе как бы человек не был богат - все равно с ним будет реально справится даже небогатому игроку. (Вернее гораздо реальнее). Ограничение прописано в правилах в описании типов игроков.
29. Амулет у мага - аналог мифрила? Или мага тоже можно обмифрилить. Аналог. Потому что у мага и так "все отряды с плюсом" (сила [+][+]) и "обмифриливание" в смысле рыцаря ему ничего не добавит.
30. Маги могут осаждать? Да, как любое другое немагическое войско.
31. Можно (теоретически) нарушать договора? Если нет, то это хреново и нереалистично. А то я прочитал, какой-то совет судей ИМХО чушь. Договоры и в жизни нарушаются. И никакой совет не мешает! Хороший вопрос! Договора нарушать можно как в реальной жизни. В правилах никаких договоров нет, поэтому все соглашения между игроками - это сугубо их личное дело и никаких молний с небес на клятвопреступника не обрушится, что бы они в договоре не прописали.
А то, про что ты прочитал - это бродяга. Тип игрока, в котором можно сделать что хочешь, главное, чтобы все в игре согласились с его присутствием. :)
32. Что такое "углубление шахт"? Система такая. Если ты видишь на карте место, предположим, с золотым рудником, то там можно построить сначала медный рудник. А потом "углубить" его (повысить в уровне) до серебряного и/или до золотого. А вот мифрил там построить не удастся. Это просто названия уровней шахт, если угодно. Такая система позволяет открывать рудники постепенно...
33. Почему заклинания требуют денег? Это же смешно! Зато 100%. В разрабатываемых правилах на 9 эпоху магия бесплатная, но вероятностная. (Не люблю я вероятность - ее по сети плохо моделировать.) Пока магия платная. Считай, что для сотворения заклинания требуются дорогостоящие ингридиенты, да и сам маг корыстолюбив. :)
34. А как узнавать на каком месте можно построить рудник? Либо по рудничной карте - "рифленке", там голубыми ромбиками показаны места серебряных рудников, оранжевыми - золотых, черными - мифриловых. А драконьи горы обозначены красным символом дракона.
Либо вызываешь "Информацию о клетке" и при наведении на клетку в информационном окне выводится инфа о наличии рудника (жилы).
В настольной версии была возможность посчитать высоту гор по горизонталям и по ней определялось, какой максимальной глубины можно здесь открыть рудник.
35. По поводу правил: Некоторая неясность возникает при становлении магического войска на строение.
1) Магическое войско не может получить разрешения на вхождение - обязано объявить бой.
2) Гарнизон всегда объявляет бой магическому войску.
А кто первый это делает????
Неясности нет. Если магическое войско собирается встать в свой ход, предположим, на рудник, то оно обязано объявить бой. Рудник в этот ход бой объявить не может - ему самому объявлен бой. На следующем же ходу уже рудник объявляет бой магическому войску (АД он не потерял, поскольку не был захвачен).

В архив.

06.07.2005

А.Прохоров <mailto>

Hosted by uCoz